Кайдзен и региональная экономика.

В 2017 году в Краснодарском крае стартовала программа :Кубань-территория эффективной экономики», которую инициировало министерство экономики Краснодарского края.

Два года подряд министр экономики края Александр Руппель принимал участие в нашем международном саммите по производственным системам и понял, что пора поднимать экономику в ряде отраслей с помощью бережливых технологий. Около года шла работа над проектом программы и вот в 2017 году программа была принята законодательным собранием края. Миниэк края решил в качестве пилотов выбрать проблемные отрасли, которые затрагивают в наибольшей степени интересы населения: дорожное строительство и ремонт дорог, ЖКХ и муниципальный транспорт. В конкурсе на получение грантов победителями стали 10 предприятий, большинство которых-муниципальные.

Каждое предприятие получило для старта по миллиону рублей, выбрало для себя консультанта-наставника и работа пошла! Наш японский центр тоже попал в число «избранных» и получил право обучать специалистов и помочь с развертыванием процесса внедрения бережливых технологий ООО «Усть-Лабинское ДРСУ» и МУП «Муниципальное Новороссийское предприятие транспорта» (троллейбусное и автобусное депо).

Предприятия абсолютно разные, отрасли для кайдзен-экспериментов- не изведанные. Даже на иностранных сайтах не нашли никакого вразумительного опыта работы консультантов в этих секторах. Первые результаты проведённой диагностики по системе Тойота сразу продемонстрировали узкие места в производственных и административных процессах. Люди вообще не слыхали ни про бережливые технологии, ни, тем более про кайдзен. Но надо было начинать. Через обучение постепенно стали проявляться и лидеры изменений и интересные решения по устранению потерь (муда). В электроцехе и котельной транспортного предприятия много сил ушло на наведение порядка и создание эталонных участков. Вывезли две грузовые машины не нужного барахла, которое выросло в горы в цехе на полу и в шкафах и мешало работе.

Особенно интересно было наблюдать за процессом обслуживания транспортных средств, так ка помимо консультантов мы еще и пассажиры. А когда увидели, что ежедневный осмотр проводится либо формально, либо вообще игнорируется, то стало как-то не по себе, представив ситуацию на дороге, когда может и колесо отвалится, и дым из мотора повалить в салон…

Ежедневно от 1 до 3-х единиц транспортных средств не выходили на маршруты из-за поломок. Предприятие теряло более 2-х млн рублей в год из-за этой проблемы.

Отговорки, что техника старая и поэтому ломается часто, не прокатили. За любой техникой нужен каждодневный уход! А этого как раз и не делается. Вместе с мастерами , рабочими и водителями начали разрабатывать СОКи, ввели журнал ежедневного ухода за оборудованием, плакаты разработали (визуализацию) для водителей по предвестникам поломок и пр. Начали внедрять ТРМ. Изменился КПД процесса ТО1, был 0,38-стал 0.57.

В ДРСУ обнаружились свои проблемы: частые поломки оборудования завода АБЗ, простои на ремонтных участках из-за логистики, проблемы с качеством сырья и поставщиками.

Решений было найдено тоже немало, которые задали старт для совершенствования и масштабного внедрения бережливых технологий. Уверена, что гранты бюджетные не потрачены зря, а принесли пользу для пилотных предприятий. Ну, а мы получили новый опыт и навыки работы в отраслях общественного транспорта и ремонте дорог.

Директор Японского центра Кайдзен О.Андреева

Образцы для испытанийОкунтуривание оспаного места. Красным. Стало.ОП ЛЮся Гера Мирончук над картой КСПЦОП у конвейера 2 предвестник поломок А4-01Презетация результатов в адм Новороссийска 29.11.17Раб.Место. Якорь.Было 2Рабочий разогревает зщамерзшие трубы DSC05804DSC05809DSC06096DSC08818 IMG_6499

было стало
было стало