Как эффективно управлять школой в меняющемся мире?

Как гибко и быстро перекраивать учебные программы и успевать за требованиями общества, государства, работодателей , родителей, да и самих учеников?

Об этом речь шла на семинарах, которые провели 17-19 августа в Усть-Лабинске тренеры «Японского центра «Кайдзен» в Краснодарском крае» для директоров школ и руководителей районного управления образования.

На семинаре не просто говорили о необходимости перемен в образовательных процессах, но и об управлении школами. Не секрет, что все новинки менеджмента сначала апробирует бизнес, а до сферы социальной и образовательной, дай Бог, чтобы дошли эти новинки через 10-20 лет.

Но сегодня мы живём и работаем в 21 веке, мир меняется с большой скоростью, практически ежедневно. Каждые 10-15 лет объем знаний в мире удваивается. Если в 1900 году в мире было 100 000 ученых, то сегодня-более 5 миллионов.

Ученики больше общаются сегодня с айфонами , чем с книгой. В дополнении ко всему, при нынешней динамике развития мира, часть профессий изменится до неузнаваемости, а часть просто отомрет.

Учебным заведениям нужны стратегические ориентиры-«маячки», чтобы понимать, какие кадры окажутся востребованы экономикой в перспективе от 5 до 20 лет.

Среди этих «маячков» в 21 веке все больше растет потребность в новых навыках и компетенциях, таких как, креативность, нестандартное мышление, любознательность, умение работать в команде и другие. А с другой страны кризис заставляет урезать бюджеты, растет нехватка профессиональных кадров –педагогов, падает мотивация педагогов из-за перегрузок и неадекватных зарплат, смываются границы между работой и отдыхом, растет число ненужных справок и отчетов, которые приходится дублировать как минимум на 5-ти различных интернет ресурсах. Но еще хуже- колоссальное число проверяющих . задумайтесь, школу в год посещают с проверками от 12 до 15 раз представители рособрнадзора, роспотребнадзора, пожарники, санэпидемстанции и другие структуры. А когда же детьми заниматься?

Предпринимателям повезло, их Президент дал указание не проверять как минимум 3 года после открытия компании. А кто же замолвит слово «за бедного гусара?»

Как говорил известный персонаж Ильфа и Петрова Остап Бендер: «Спасение утопающих-дело рук самих утопающих!». Поэтом директора школ и работники управления образования района решили осваивать бережливые технологии, чтобы оптимизировать свою работу, и начать всенародную борьбу с потерями. Интерес к бережливым технологиям растет в районе среди школ с весны этого года. Достаточно сказать, что на семинар приглашено было 40-50 директоров, но многие приехали вместе с завучами и педагогами. Поэтому зал был полон, а по результатам семинара центр Кайдзен получил сразу с десяток заявок на продолжение обучения.

Мы уверены, что Усть-Лабинский район скоро станет полноправным лидером по использованию новых технологий управления не только в крае, но и в России!

Удачи Вам, дорогие!

Директор Японского центра «Кайдзен» в Краснодарском крае

Ольга Андреева

DSC00001 DSC00002 DSC09940 DSC09942 DSC09945 DSC09946 DSC09948 DSC09949 DSC09953 DSC09956 DSC09957 DSC09962 DSC09965 DSC09966 DSC09969 DSC09974 DSC09975 DSC09980 DSC09991 DSC09994 DSC09995 DSC09996 DSC09998 DSC09999