Ключ к высокой производительности-думающие люди

30 июля в станице Староминская прошел семинар для малых и средних предприятий, работающих в сфере промышленного производства.

Семинар организован фондом развития промышленности Краснодарского края, а спикерами выступили Елена Самохина-ведущий специалист регионального центра компетенций и Ольга Андреева-директор АНО «Японский центр «Кайдзен».

Буквально на днях «Японский центр «Кайдзен» получил снова аккредитацию фонда развития промышленности края, как надежный поставщик услуг в сфере разработки программ повышения производительности труда и внедрению бережливых технологий по методике Федерального центра компетенций.

Елена Самохина рассказала об основных принципах бережливого производства и главных инструментах кайдзен.

Ольга Андреева заставила участников семинар задуматься: «стоит ли вообще начинать внедрение бережливых  технологий, если по статистике 7 из 10 предприятий , начинающих внедрение бережливых технологий, не получают желаемых результатов…

Кто-то хочет быстрых результатов, кто-то не  обучает работников, а продолжает им навязывать свои идеи, не занимаются этим процессом постоянно, а лишь от случая к случаю.

Начиная процессы внедрения, руководители должны понять, что ЛЮДИ — ключ к высокой производительности и все изменения происходят благодаря  их активности и вовлеченности в процессы улучшений.

Люди на производственных участках — это единственная креативная сила, способная постоянно изменять процесс….

Чтобы погрузиться в бережливое производство, участникам предложили поиграть в деловые игры, которые провели специалиста Регионального центра компетенций и Японского центра «Кайдзен».

Деловые игры- это отличный способ быстро познакомиться с основными концепциями бережливого производства, попробовать себя в роли кайдзен-менеджера, сформулировать идеи улучшения производственных процессов и инициировать их внедрение.

Участникам игры предстояло построить предприятия, где будет планирование, логистика, производственный процесс, контроль качества и отгрузка продукции клиенту.

Производственная задача – выполнение заказов на поставку разнообразной продукции точно во время, при минимальном участии кадровых ресурсов и главное- без дефектов!

Несколько раундов и команда начинает включаться в процесс улучшений и генерировать идеи, улучшения способов выполнения работы, избавления от излишних запасов, перемещений, учатся эффективным коммуникациям и т.д.

В нашем японском центре есть  разные симуляционные игры и тренажеры, которые мы используем, когда обучаем работников на предприятиях, приглашающих нас внедрять бережливые технологии.

*Примечание.

Какие принципы заложены в наших тренажерах?

«Целью бережливого производства является создание непрерывного потока, при котором продукт «вытягивается» через этапы обработки (производства) посредством клиентского спроса: узкие места и задержки устраняются, что делает процесс непрерывным, как поток в трубопроводе или обработка на конвейере. В рамках непрерывного потока любая потребность клиента инициирует немедленную реакцию в сквозном производственном процессе – продукт начинает вытягиваться через весь процесс «от  предыдущего процесса  последующим». Именно поэтому нужны не просто работники, выполняющие инструкции менеджеров, а «думающие», которые смогут перестраивать поток, чтобы он шел, как спокойная плавная река, а не бурная речка , несущаяся через валуны.

DSC06900DSC06903DSC06904DSC06909 DSC06914DSC06915DSC06917DSC06918 IMG_0364IMG_0384IMG_9296IMG_9297