«Копить то, что отобрать невозможно»

У японского дошколенка — 400 жизненных навыков. Наши дети в детском садике умеют рассказывать стихи, танцевать какие-нибудь народные танцы и ходить строем!. В школе- фокус на зубрежку и подготовку к ЕГЭ.

Выйдя из стен школы, нынешний «миллениальный» подросток не приучен к реальной жизни, общается с помощью мемов, живет «в интернете», не умеет работать в команде, не понимает окружающего социума и не готов в него влиться и участвовать в социальной и общественной жизни. Скажете, что мрачно, нор, ведь так и есть!

Вспомните Чемпионат мира по футболу, всех поразило, что японские футболисты кинулись убирать трибуны после окончания матча.

А недавно детская футбольная команда подростков из Ямагути 11-14 лет, приезжали в Краснодар на товарищеский матч.

Жили они в гостинице футбольного клуба «Кубань» на стадионе. Обслуживающий персонал гостиницы был просто в шоке от организованности детей японских и их отношения к поддержанию порядка в комнатах и в коридоре отеля.

Вот эти навыки воспитывают у японских детей с раннего возраста с детского садика, а потом в школе. В основе воспитания навыков, которые помогут в жизни не только самому ребенку , но и обществу, лежит философия кайдзен.

Постепенно этой философией, хотя, надо сказать, она имеет много общего с советской системой Макаренко, начинают интересоваться  директора и педагоги из средних школ и детских садиков из разных регионов России.

Недавно, в наш японский центр обратилось управление образования г. Орехово-Зуево и пригласили нас провести семинар для директоров школ и детских садиков , как кайдзен может помочь в перестройке системы образования?

Более 200 работников средних школ и детских садиков пришли послушать про японские секреты воспитания полезных жизненных навыков у подростков и детей, да и у самих педагогов.

За 2 дня педагоги придумали более 50 идей по оптимизации учебных школьных аудиторий по системе 5С и по решению проблем сферы образования. Руководители общеобразовательных учреждений, работая в командах, нашли множество предложений по решению проблем несоблюдения норм и правил безопасности, повышению мотивации у педагогов разных поколений, совершенствованию системы внутренней оценки качества, созданию условий для работы с детьми с особенностями развития и др.

Накапливать умения и навыки человек должен с детства. Именно они помогут в дальнейшем найти работу и идти вперед. Просто потому, что, в отличие от материальных ценностей, их нельзя отобрать.

Нашим специалистам похоже удалось «зажечь» искру надежды у педагогов Орехово-Зуево, что даже в самых трудных ситуациях и нехватке финансирования на развитие образовательных учреждений, инструменты кайдзен могут прийти на помощь!

0a188ccd-c9be-442a-8ffa-a4fbf85e49be0ff23f21-9753-4c66-b2b4-73278fc6da281bdd7537-edc2-45b1-93f8-63f365442b7d30ff2730-2ecf-49cf-8d6d-79802e7e0958 33cbe464-2c92-42ff-8c30-a4aeaaf0d3f535af6f46-3c35-430c-8f50-79bfc059e51a743de7f2-e088-4c44-89fb-d6c61565da66b8d30a60-413f-45c2-802a-646ed65551cd