Подводим итоги проекта «Бережливые поликлиники» в Краснодаре

Японский центр «Кайдзен», являясь частью команды ГК «Росатом» » совместно с Министерством здравоохранения Краснодарского края с 2017 г. принимает участие в масштабном проекте «Бережливая поликлиника».

Проект призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи в 39 регионах страны.

Суть проекта заключается во внедрении принципов Производственной системы Росатома (ПСР) в амбулаторно-поликлиническом звене медицинских учреждений. Проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволяет сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов. Одним из побочных эффектов реализации проекта станет создание доброжелательной атмосферы в медучреждениях, и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.

В Краснодаре наш центр оказывал консультационные услуги 2-м пилотным поликлиникам и 8-ми «тиражируемым».

В поликлинике №1 взрослой, организована электронная очередь в регистратуру с визуальным и звуковым сигналом вызова, чтобы записаться на прием к узкопрофильным специалистами не нужно теперь ходить за талончиками, терапевт сразу запишет пациента в удобное для него время в случае необходимости, да еще и распечатает напоминалку для пациента.

Создан call-центр, работу которого уже оценили позитивно пациенты за вежливое обращение и четкую работу. Очередей перед процедурными кабинетами и на примем к врачам не стало, вес приходят четко по времени. Раньше очереди в процедурный кабинет на забор крови доходили до 40 человек, сейчас-не более 2-х человек . Довольный медперсонал-довольные пациенты.

В холле поликлиник пилотных есть администратор, который может ответить на любые организационные вопросы пациентам.

В каждой пилотной поликлинике создана комната «Обея», куда постоянно теперь приходят за опытом и консультациями главные врачи со всего края.

Наш японский центр имеет не только опыт работы по бережливым технологиям с поликлиниками, но и с госпиталями. Если начинаете эту работу в ЦРБ, сразу предупреждаем, что процессы разные, поэтому не все инструменты, которые работаю в поликлиниках можно переносить без адаптации на госпитали.

Мы имеем собственную разработку «Как сделать госпиталь бережливым» и уверены, что она будет широко использована в лечебных учреждениях нашего края.

Мы готовы оказывать консультационные услуги нашим лечебным учреждениям как на выезде, так и в режиме онлайн консультаций .

Все желаем успехов в освоении японского опыта.

Директор АНО «Японский центр «Кайдзен»

Андреева О.П.

IMG_9825IMG_9824IMG_9818IMG_9815 IMG_9814IMG_9813IMG_9812IMG_9809 IMG_9805IMG_9802IMG_9799