С чего начать преобразования в кризис? Какие методы выбрать: 6 Сигм, QRM, Lean, TPS, TOC?

Специалисты японского центра «Кайдзен» провели семинар- тренинг для ТОП- менеджеров крупной агропромышленной группы «Доминант» (молочное направление). Местом семинара был выбран отель «Бридж Resort» в Адлере.

Кризис- всегда хорошее время для преобразований, осмысления стратегических целей. Но, почему для одних компаний, как, например,

Тойота, кризисы- это обычное явление, и перестраиваться не нужно, т.к. производство отлажено так, что в любом режиме работает как швейцарские часы.

Многие производственники считают, что в работе любого предприятия существует некая демаркационная линия между нормальной ситуацией, когда все идет по плану, и кризисной ситуацией, когда нужно выбросить в окно все правила, чтобы справиться с ней.

На молочном рынке России после введения санкций многое изменилось, российские производителя получили такие преференции и поддержку от государства, о которой раньше и не мечтали. С рынка ушли их главные конкуренты. НО… в 2014 г. выросли средние закупочные цены на молоко 1 и высшего сорта на 1/3 на общем фоне  ухудшения покупательной способности населения. Ситуацию, когда отрасль внезапно одновременно покидает столько основных игроков, иначе как форс-мажором не назовешь. Естественно, что отечественные компании оказались к этому не готовы. Отечественные молокозаводы работают сегодня максимум на 70% своих возможностей. Однако быстро задействовать остальные мощности им в скором будущем не удастся из-за недостатка поголовья КРС.

Как реагировать компаниям молочной отрасли на эти вызовы? Можно начать бегать по коридорам власти и просить господдержку или бежать в банк за кредитами, чтобы срочно закупать новое оборудование для наращивания объемы производства. В принципе не следует   отказываться от этих способов. Но, еще есть иной путь- посмотреть на свои процессы под углом бережливости, найти внутренние резервы и для повышения операционной эффективности и для развития производства, как это 60 лет назад сделали японцы.

Вот об этом и шла речь на семинаре. Разбирали разные методы управления, разные подходы, разные инструменты, которые сегодня используют лидеры мирового рынка. Главное, в чем все сошлись единодушно, сначала определиться с целями и показателями производственной системы, а потом уже выбрать инструменты и подходы.

Семинар был напряженным , поэтому после его завершения все отправились на Красную Поляну в SKYPARK, который не так давно открылся.

Это первый в России парк приключений на высоте от основателя банджи-джампинга. Не могу о нем не рассказать, так как после 5-ти часового семинара, который пришлось вести для 50-ти человек, окунуться в атмосферу драйва, вдохнуть горного воздуха и солнца на высоте 207 метров, полюбоваться горным пейзажем- было просто здорово.

Прогуляться над пропастью по шаткому мосту, длиной 439 метров, который   к тому же раскачивается при порывах ветра с амплитудой 1,5 метра, просто незабываемый впечатления. А спрыгнуть на тарзанке с высоты более 200 метров и поцеловать водную гладь протекающей внизу речки, это смогли не многие из нашей группы. А я вспомнила интермедию Петросяна, про мужика, который с моста в деревне прыгал на подтяжках чугуевской фабрики, а внизу вдруг баржа с гравием проплыла… барж тут точно не могло быть, поэтому и риска не было, но выброс адреналина огромный.

Команда была отличная и мы уверены, что именно с таким драйвом и надо проводить семинары!

Ольга Андреева

Директор Японского центра «Кайдзен»

в Краснодарском крае»

 DSC00849 DSC00847 DSC00844 DSC00839 DSC00837 DSC00836 DSC00772 DSC00777 DSC00779 DSC00790 DSC00815 DSC00822 DSC00768 DSC00764 DSC00759 DSC00758 DSC00755 DSC00753 DSC00727 DSC00731 DSC00737 DSC00739 DSC00744 DSC00749 DSC00726 DSC00723 DSC00721 DSC00715 DSC00714 DSC00711 DSC00709 DSC00708 DSC00706