Смотрите на услуги глазами потребителя!

Бережливые технологии применимы не только для производства, но и для сервиса. В мировой практике  примеров немного, а вот в Краснодаре процесс пошел. Японский центр «Кайдзен» год за годом  продвигает кайдзен и бережливые технологии именно в сервисе: в ресторанном бизнесе, в индустрии гостеприимства и развлечений, и даже в образовании.

Потери есть в любых процессах, главное посмотреть на эти процессы глазами потребителя.  23 июня мы начали серию тренингов  по бережливым технологиям руководству стадиона «Труд» и менеджерам промышленной зоны, которая работает по типу бизнес-инкубатора для малых производственных предприятий. Как обычно, когда семинар начинается, у всех проблем нет, а на второй день начались баталии, когда  приступили к построению потока создания ценности и посмотрели на   услуги глазами клиентов. Работы много, к середине июля   команда точно сломает свои стереотипы и найдет десятки предложений по улучшению процессов обслуживания клиентов. Дерзайте господа.

Руководитель проекта О.Андреева-директор АНО «Японский центр Кайдзен»